Подарок 7 класс

Подарок 7 класс



Подарок 7 класс

Подарок 7 класс

Подарок 7 класс

МКОУ Глуховская средняя общеобразовательная школа

Урок по социально-бытовой ориентировке в 7 классе

Тема: «Подарки, изготовление несложных сувениров»

2 занятия

                                                                             Учитель коррекционного класса:

 Д.С.Шемуранова

2014 г

Тема: Подарки, изготовление несложных сувениров

Тема для изучения рассчитана на 2 занятия: теоретический урок, практическая работа по изготовлению подарка-сувенира.

Цель: понятие ценности подарков, изготовление несложного сувенира своими руками

Задачи: 

  • Познакомить учащихся с правилами вручения и приема подарков;
  • Познакомить с требованиями к выбору подарков;
  • Формировать умение правильно вручать и принимать подарки
  • Самостоятельно изготавливать несложные сувениры..

Тип урока: изучение нового материала, практический.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, карточки со словарными словами, атрибуты для инсценировок

Ход урока

1 занятие

  1. Организационный момент.

1) Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие.

2) Психологический настрой «Комплименты».

Повторение материала предыдущего урока: правила поведения при встрече и расставании, правила поведения в гостях.

Задание. Распределить слова в два столбика:

ПРИВЕТ;  ЗДРАВСТВУЙТЕ; ДО СВИДАНИЯ;  ПОКА;  ДОБРЫЙ ДЕНЬ;

КАК ДЕЛА;   ЗДРАВСТВУЙ;   ИЗВИНИ;   ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.

Взрослому я скажу                                          Другу я скажу

______________________                       _______________________

______________________                       _______________________

______________________                       _______________________

______________________                       _______________________

                     

  1. Изучение новой темы

- Предлагаю вам выполнить на карточках задание и самим назвать тему сегодняшнего урока.

Коррекционное упражнение (корректурная проба) «Узнай тему урока»

Задание. В буквенном тексте вычеркнуть все буквы З. Если будете внимательны, то из оставшихся букв прочтете тему нашего урока.

ЗПОДАЗРКИЗИЗГОЗЗТОВЛЕЗЗНИЕЗНЕСЛЗЗОЖЗНЫХЗСУЗВЕЗНИЗРОВЗ

- Правильно. Тема нашего урока – «Подарки, изготовление  несложных сувениров». Сегодня мы познакомимся с правилами выбора подарков, а также научимся правильно вручать и принимать подарки.

     В ходе беседы обсуждается, когда дарят подарки, кому  дарят, что дарить маленьким детям, сверстникам, взрослым и просто знакомым. Продумывая варианты подарка необходимо посоветоваться со старшими, т.к. могут произойти неприятные ситуации.

История «Дорогой подарок»

    Также разбирается с учениками, можно ли ждать или требовать подарка от человека, которому ты сделал подарок. Заострить внимание детей на том, что более ценный подарок - сделанный своими руками, особенно он ценен для родителей.

История про ненужные подарки.

Физкультминутка

Все подняли руки - раз!

На носках стоит весь класс,

Два присели, руки вниз,

На соседа посмотри.

Раз! - И вверх,

Два! - И вниз,

На соседа посмотри.

Будем дружно мы вставать,

Чтобы ногам работу дать.

Раз - присели, два - поднялись.

Пусть мужает ваше тело.

Кто старался приседать,

Может уже и отдыхать

3.Правила хорошего тона.

Учитель рассказывает, как правильно вручать и принимать подарки. Беседа с учащимися: приходилось ли вам получать подарки? Как вы это делали? Вручали ли вы подарки? Как вели себя при этом?

     Сообщение детям правил приема и вручения подарков.

4.Моделирование реальных ситуаций.

У учителя на столе лежат несколько предметов. Учащимся предлагается подобрать подарок для сверстницы, для мамы и подобрать подарок для младшего брата и аргументировать свой выбор. Предметы: игрушка машинка, папка для тетрадей, набор цветных ручек, набор расчесок, кашпо для цветов.

5.Подведение итогов урока

Закрепление изученного материала.

2 занятие

Практическая работа.

  1. Организационный момент.

1) Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие.

2) Психологический настрой «Комплименты».

Повторение материала предыдущего урока: «Подарки, изготовление несложных сувениров».

      Учащимся предлагается изготовить подарок для мамы – «Башмачок-игольница».

       Ученики рассматривают несколько вариантов игольниц, знакомятся с принципом изготовления и сборки ( просмотр презентации  «Декоративная игольница-башмачок. Мастер-класс с пошаговыми фото», автор Д.С.Шемуранова  http://masterclassy.ru/rukodelie/rukodelie-dlya-doma/9470-dekorativnaya-igolnica-bashmachok-master-klass-s-poshagovymi-foto.html)

  • Составляется план работы.
  • Практическая работа
  • Оценка качества выполненной работы.

Физкультминутка

В речевое сопровождение учителя дети выполняют упражнения (4 раза)

«Раз» - поднять руки вверх,

«Два» - нагнуться до земли,

Не сгибайте, дети, ноги,

Когда касаетесь вы пола.

«Три-четыре» - прямо стать,

Будем снова начинать

2.Подведение итогов урока

Закрепление изученного материала. Оценка качества выполненной работы.



X

Подарок 7 класс

Подарок 7 класс

Подарок 7 класс

Подарок 7 класс

Подарок 7 класс

Подарок 7 класс

Подарок 7 класс

Подарок 7 класс

Подарок 7 класс

Подарок 7 класс

Подарок 7 класс

Подарок 7 класс

Подарок 7 класс

Подарок 7 класс
Обращение к пользователям